?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

РПЦЗ и Румынская диаспора

Наше отношение к Православным Румынам в изгнании.
Доклад Прот. Вениамина Жукова Его Преосвященству Епископу Сергию от  3/16 июля 2003 г.

Историческая справка

После Второй мировой войны, при массивном исходе Румынов из отечества, Русская Православная Церковь Заграницей оказала канонический приют православным румынам в рассеянии, положение, которое длилось 40 лет.

По просьбе престарелого Митрополита Виссариона Пию, оставшегося после войны заграницей, наши епископы, Архиепп. Иоанн и Нафанаил, с благословения нашего Синода участвовали в 1954 году в епископской хиротонии архим. Феофила (Ионеску). В 1958 году, при Митроп. Анастасии, соборным решением был принят Еп. Феофил со своей епархией (6-7 священников) в лоно Русской Зарубежной Церкви, как правящий архиерей. При этом был составлен Акт временного присоединения этой епархии к РПЦЗ.

Когда в 1972 году Еп. Феофил перешел в Бухарест, Митрополит Филарет принял вдовстующую епархию, навещая её центр в Париже один раз в год. Он благословил рукоположение нового священника в помощь престарелому настоятелю парижского храма, самого большого в румынской диаспоре, разбросанной по всему свободному миру.

В 1994 году была произведена попытка дестабилизации румынского зарубежья с посещением Румынского президента Илиеску. Прихожане обратились с петицией к Митрополиту Виталию, который назначил прот. Вениамина Жукова для урегулирования положения, так как большая часть прихожан румынского храма в Париже (около 600 прихожан) восстала против провинившихся в этом деле двух священников, настоятеля и его помощника. С благословения Митрополита Виталия о. Венинамин привлек себе в помощники прот. Раду Апостолеску. Вскоре было возбуждено против нас судебное действие со стороны тех, кто скомпроментировал себя с коммунистами, в цельях захвата храма. Это судебное действие длилось 4 года. Под конец, положение становилось неуправимым, потому что Бухарест приложил все усилия, чтобы посеять внутренную многопартийную вражду.

В 1998 году наш Собор вернул Румынской епархии свою свободу в силу выше указанного Акта временного присоединения 1958 года, считая, что мы исполнили наш долг в отношении православных Румынов в рассеянии.

Вскоре принял этих Румынов под свой омофор Архиеп. Нафанаил из Американской Автономной Церкви (быв. Митрополии).

События настоящего времени.

С 2000 года в румынком храме в Париже служили три священника, чередовавшиеся в предстоятельстве : по фамилии Урда, Стойка и Терзию.

В конце 2001 года Стойка был обвинен перед Архиеп. Нафанаилом в незаконном переводе церковных чеков на собственный счет. Вл. Нафанаил запретил его на три месяца. Но Урда, когда был его черед, допускал запрещенного Стойку к служению. Таким образом вскоре оказались под запрещением Стойка и Урда.

Запрещенные священники обратились к Архиеп. Варнаве, и последний принял их под свой омофор, 2 февраля 2002 года, не только как отдельных священнослужителей, но в их лице и всю Румынскую епархию (вдовствующую с 1972 года), с назначением о. Василия Урда, как администратора-викария епархии. Причем Акт принятия их за подписью Архиеп. Варнавы был первоначально озаглавлен «ЗАЯВЛЕНИЕ Русской Православной Церкви Заграницей» на простой бумаге, тот же документ, представленный этой группой на суде, был смонтирован на бланке РПЦЗ под названием «РЕШЕНИЕ Русской Православной Церкви Заграницей».[1]

Дело сразу же приняло характер ожесточенной борьбы за владение храмом, между группой поддерживаемой Вл. Варнавой и группой, возглавляемой священником Константином Терзию. Последние «держали» храм; они имели значительного союзника в лице о. Петра Попеску, возглавляющего большой приход в Канаде, давно знавшего Митрополита Виталия. Первая часть (Урда и Стойка) возводила свою каноничность к Архиеп. Варнаве, тогда как вторая часть выступала под омофором Архиеп. Нафанаила, члена Американской Афтокефальной Церкви.

С начала развития дела, в феврале 2002 года, обе враждующие партии обратились за помощью к прот. Вениамину Жукову, который с 1972 года был в курсе румынских дел.

Узнав о случившемся 2 февраля 2002 г., прот. В.Ж. обратился к Архиеп. Варнаве с призывом отказаться от вмешательства в румынские дела [2]. За неимением ответа он еще раз обратился к Владыке, с проектом письма, в котором священнику Урда указывалось, что это дело не может найти решения иначе как на грядущем Соборе нашей Церкви (предвиденном на 27 мая 2002 г.); это письмо было подписано Владыкой Варнавой 22 февраля 2002 г.[3] [4]

Однако, после общего собрания общины в румынском храме 3 марта 2002 г., давшего большинство голосов группе свящ. Урда, и хотя эти результаты могли служить лишь этапом на пути к рассмотрению дела на грядущем Соборе РПЦЗ, Вл. Варнава возобновил свои заверения 2-го февраля 2002 г. и тут же назначил Викария Румынской Православной Епархии, которую он самочинно принял в лоно нашей Церкви.[5] 

После своего поражения на голосовании, вторая партия обратилась за помощью к о. Петру Попеску в Канаду. Последний составил для Митрополита проект письма, в котором РПЦЗ отказывается заново разбирать румынский вопрос, и предложил его на внимание Вл. Сергию. В свою очередь Вл. Сергий переслал этот проект прот. В.Ж. прося объяснить в чем дело. Проект письма о. Петра Попеску оказался совсем неприемлемым, поскольку наше полувековое общение с Румынской диаспорой было в нем представлено, как общение между двумя Церквами-сестрами, Русской и Румынской новостильной.

Пр. В.Ж. предложил другой текст обращения Митрополита Виталия к Румынской диаспоре, который напоминал историю канонического положения Румынской епархии в лоне РПЦЗ вплоть до решения Собора 1998 года. В заключении было заявлено, что в настоящее время нет никаких оснований изменить это соборное решение.[6]

Это письмо, отражавшее полностью позицию в данном случае Вл. Митрполита и прочих архиереев нашей Церкви, вызвало недовольство со стороны группы свящ. Урда, за которым последовало жесткое письмо Архиеп. Варнавы от 17 апреля 2002 г.[7]

23 мая 2002 г. прот. Раду Апостолеску письменно просил Вл. Варнаву отказаться от этих Румынов. В то же время писал Вл. Варнаве и прот. Вениамин Жуков. [8], [9]

Тем временем страсти разгорались. Суд следовал за судом. События были преданы огласке парижским бюллетенем на румынском языке. Частично переведенные на английский язык, они промелкнули на интернете и наше положение во Франции становилось запутанным. С одной стороны, Вл. Варнава согласился прекратить все это дело, и мы отвечаем на прямой вопрос Митрополита « все ли кончино у нас с румынами?» - «Да». А потом с тревогой узнаем, что дело продолжается по изначальному курсу.     

18 сентября 2002 г. , к предстоящему суду 1-го октября, пр. Вениамин Жуков еще раз обратился к Вл. Варнаве с мольбой прекратить дело с румынами и подписать предложенное ему письмо, ввиду окончательного отказа от своих прежних заверений, данных им 2 февраля 2002 г. [10], [11]

Однако, 7 дней спустя, 25 сент. 2002 г., очевидно по настоянию свящ. Урда, к предстоящему суду 1-го октября, Вл. Варнава опять дает ему свою полную поддержку.[12] К дальнейшим судебным действиям также была подтверждена поддержка этой группе письмом к председателю религиозной ассоциации г-ну Кулика.

Из всего выше изложенного, можно ясно себе представить картину беззаботливого, единоличного и упорного, а может быть и провокационного вовлечения нашей Церкви в общение с новостильными Румынами и с Румынской Православной Епархией в Западной Европе, от которой наша Церковь освободилась соборным решением в 1998 году.



[1] «ЗАЯВЛЕНИЕ Русской Православной Церкви Заграницей» относительно канонического взаимоотношения с Румынской Православной Епархией и церкви Святых Архангелов 9 bis rue Jean de Beauvais в Париже.
   « В желании оказать помощь Румынской православной общине в Париже, мы заново рассматривали решение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, от 22-го декабря 1998 года, под председательством Его Высокопреосвященства Митрополита Виталия.
    Этим решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, Румынская общественность, в лице её Православной Румынской епархии, управлямой административным органом Ассоциацией «Православная Румынская Епархия в Западной Европе», была освобождена от своей канонической связи с Русской Православной Церковью Заграницей со всеми вытекающими из этого последствиями.
    Принимая во внимание, что Румынская Православная Епархия не нашла спокойствия и разрешения вопросов, волнующих её общественную жизнь, мы осознаем, что это решение не смогло принести действенного решения для установления порядка и религиозных условий жизни в вашей общине.
    Следовательно, мы согласны возобновить каноническое общение, которое объединяло наши Церкви с 11 июня 1958 года до 2 декабря 1998 года.
    Как представитель Митрополита и живущий во Франции, я беру на себя вернуть вам каноничность (« je me charge de vous rendre la canonicité… »), которую вы имели от нашей Церкви, гарантируя вам свободу организации и Богослужения соответственно вашим традициям.
    Я беру на себя назначить (« je me charge de nommer ») священника, как настоятеля и Викария для вашей Епархии в лице одного из священников вашей церкви.»
    Приписка собственноручная Архиепископа Варнавы с подписью : « С моим благословением для о. Василия Урда и Константина Стойка. Чтобы восторжестовала наконец правда.» 2 февраля 2002 г.
    Той же датой были особо подтверждены Архиеп. Варнавой полномочия свящ. Урда : «В качестве юрисдикционного епископа Русского Синода Заграницей для Европы, я Вас назначаю временно исполняющим епископскую должность, с целью обеспечить нормальную церковную жизнь в румынской общине на время ваканции епископской кафедры в Православной Румынской Епархии в Париже.
    Я нахожусь в Вашем распоряжении для рукоположений, назначения настоятеля и Викария в вашей Епархии, утверждения священнослужителей и священнических наград.
    Ваша должность заключается в исполнении всех остальных функций и ответственностей епископа, при соблюдении церковного и гражданского законодательства.
    С уверенностью в том, что Вы сумеете быть на высоте Вашего назначения, я Вам преподаю благословение в Господе Нашем Иисусе Христе.» Подпись : Архиеп. Варнава.
(Примечание от составителя сего доклада : о. Василий Урда трижды женат, дважды на первой жене).

 [2] «Дорогой о Господе Владыка!
   Неосторожные действия в отношении священников Румынов Стойка и Урда могут раз навсегда опорочить Ваше имя. И я больше ничего не смогу сделать в Вашу защиту.
   Мы с о. Раду знаем этих двух лиц с 1995 г. когда они просились в общение с нами, подав официальные прошения. Отец Раду решил их не принимать в общение, уж очень выглядели они оппортунистами, чтобы не сказать большего. Что же теперь выходит, что мы тогда были неправы и были безответственны, и теперь Вы их реабилитируете. Мы едва вышли канонически безупречно для нашей Церкви из румынской истории, как снова влезаем в настоящее болото.
   Вы о. Раду и меня отбросили как советников и взяли себе в советники Жан Бесса, который ни за что не отвечает.
   И по какому убеждению Вы так поступили. Только что Вы дали Ваше согласие на осуждение киприановской экклезилогии и признания ими благодати в новостильной Церкви, как покрываете Вашим омофором «ярых» новостильников, да еще убежденных экуменистов.
   Маленькая группа, поддерживающая священников Константина Стойку и Василия Урду, созывает под Вашим омофором, т.е. под ответственностью Митрополита Виталия, общее приходское собрание на 3 марта. И впереди конечно пойдут крики и схватки, гарантированный позор, с полицией и с поношением русского имени, которое почти все румыны ненавидят, о чем может точно засвидетельстовать о. Раду. 
     
Вы так обещали, Владыка, после Ваших последних неосторожных действий, что будете впредь осторожны и будете советоваться. Вы не только наш труд не щадите, но и самого себя не жалеете, из-за какого то непонятного человекоугодничества.
    Вы не можете раздавать благодать Вашего омофора по уклону Вашего сердца. Эта благодать не принадлежит Вам, как личная собственность, а принадлежит Церкви и раздается Вами для блага Церкви, а не на Её посрамление.
    Поскольку Вы дали письменное заверение этим румынам, пока скандал не обнародован, отпишитесь от них также письменно, указав, что Вы более глубже исследовали этот вопрос и не можете им далее оказывать Вашу протекцию.
    Если нужно, папки документов по руынскому делу в Вашем распоряжении.
    Прошу, Владыка, Ваших святых молитв. Прот. Вениамин» (16 февраля 2002 г.)

[3] «Дорогой о Господе Владыка!
   По поводу возникших румынских дел считаю долгом сообщить Вам, что
- меня постоянно обзванивают представители обеих партий румынской колонии
- каждая партия проводит попытку меня склонить на свою сторону, снабжает документами, просит свидания и удивляется, что я помочь ей отказываюсь
- предсказывают судебные действия (со стороны румынов это не просто разговоры – я, как представитель Синода, был привлечен к суду в начале 1995 года и за черыре года прошел чрез 16 аудиенций)
- в прошлое воскресенье служба не нарушалась, ибо представители партии священников Урда и Стойка стояли снаружи (около 15 человек), но эта группа объявила незаконными действия их архиепископа Нафанаила, под омофором которого румынская церковь находилась примерно три года, также объявила недействующими приходской и епархиальный Советы и назначила Общее собрание прихожан на 3 марта.
    От всех поступающих мне сведений, и на основании своего более чем тридцати летнего опыта с румынскими делами, я предвижу в какие страшные путы вскоре будете Вы затянуты, а также Вл. Митрополит и вся наша Церковь, ибо Ваше имя, имя Митроп. Виталия и РПЦЗ будут выступать на всех судебных и несудебных спорах. Пылкие противники не лишат себя оказии прибегнуть и к показаниям еп. Амвросия. Кто Вас тогда будет защищать?
    Не возлагайте надежды на то, что, перенося дело в Высшую инстанцию, оно от Вас отойдет или что время сработает в нашу пользу. Вы, Владыка, румынов мало знаете. Та партия, которая незамедлит возбудить иск против священников Урда, Стойки и против Вас, наняла известнейшего адвоката M° Marc VAROT.
    В силу всего сказанного, я Вас убедительно прошу обозначить НЕОТЛАГАТЕЛЬНО и ЧЕТКО румынам, которым Вы дали Ваше доверие, что по более подробному ознакомлению с положением, Вы не можете им обеспечить Вашу каноническую протекцию. 
    Если каким либо промедлением это дело завязнет, оно отразится еще худшим для нас ударом, чем киприановское дело.
    Поверьте, Владыка, моим искренним чувствам к Вам.
    Прошу Ваших святых молитв. Пр. Вениамин.» (21 февраля 2002 г.)

[4] «Его Высокоблагословению отцу Василию Урда.
    Ваше Высокоблагословение, довожу до Вашего сведения, что Собор под председательством Митрополита Виталия соберется только в конце мая 2002 г. в Канаде.
    Для того, чтобы Ваше прошение о принятии вас в Русскую Православную Церковь Заграницей могло быть рассмотренно на этом Соборе, необходимо чтобы большинство голосов членов Епархиального собрания Румынской Церкви 9 bis rue Jean de Beauvais в Париже поддержало решение вернуться под омофор Русской Православной Церкви Заграницей.
    В отсутствии такого решения, я буду вынужден не давать хода моим заверениям в «Заявлении» от 2 февраля 2002 года.» Подпись : Архиеп. Варнава.

[5] «Его Высокоблагословению прот. Василию Урда.
   После Вашего письма от 3 марта, мы подтверждаем благословение, которое мы Вам преподали 2 февраля 2002 г. для исполнения всех присущих Вашему сану священнодействий под юрисдикцией нашего Св. Синода.
   Мы ознакомились с выбором Вас на должность Викария Румынской Православной Епархии в Париже, на чрезвычайном обшем собрании ассоциации «Румынская Православная Епархия в Западной Европе, 3 марта 2002 года, в церкви Святых Архангелов, 9 bis rue Jean de Beauvais, 75005 Paris.
   Мы Вас назначаем на должность Викария Православной Румынской Епархии в Париже.»
   5 марта 2002 г. Подпись : Архиепископ Варнава. 

[6] «Обращение к Румынской Православной общине в Париже и к Православной Румынской Епархии в Западной Европе.
    Мы были поставлены в известность о новых испытаниях Православной Румынской Епархии в Париже, которая была в лоне нашей Русской Православной Церкви Заграницей в течении 40 лет (с 1958г до 1998 г), и также о желании некоторых верующих румынов вернуться в лоно нашей Церкви.
    Прежде всего мы желаем заверить вас в нашем благорасположении и в нашей любви к страждущему румынскому народу, его мученичеству и сопротивлению православных румынов против безчеловечного порабощения страны и попытки искоренения Святой Православной веры в её народе.
    Потому наш Синод участвовал, по просьбе вашего Митрополита Висариона Пию, в возрождении вашего епископата с хиротонией в 1954 году вашего нового епископа Феофила Ионеску, с участьем Архиеп. Иоанна (Максимовича) и Нафанаила (Львова). Поэтому наш Синод принял вашу Епархию, по её просьбе, в лоно Русской Православной Церкви Заграницей в 1958 году. Поэтому, когда в 1972 году еп. Феофил вам изменил, наш Первоиерарх Митрополит Филарет принял непосредственно под свой омофор свободную румынскую епархию и благословил на рукоположение нового священника, в помощь престарелому и больному о. Василию Болдеану. Поэтому, вслед за Митрополитом Филаретом на посту Первоиерарха, мы продолжали покрывать нашим омофором свободную румынскую Церковь и сопротивлялись попыткам её дестабилизании в 1994 г. Вы знаете, что наши представители протоиереи Раду Апостолеску и Вениамин Жуков защищали религиозную свободу румынского рассеяния до судебных преторий французских судов в течении многих лет.
    Последние годы в ваших рядах произошли разделения, не без участия тех сил, которые хотели вас поглотить. Вы знаете, что некоторые среди вас пытались привлечь к суду наших представителей.
    Поэтому, Собор Руской Православной Церкви Заграницей, состоявшийся в 1998 году, решил, что наша Церковь исполнила в отношении румынкой православной общественности заграницей свой долг, как это было установлено в 1958 году, и что время пришло вернуть Румынской Православной Епархии предусмотренную в 1958 г. её каноническую свободу, дабы она могла найти себе должное определение в новых исторических условиях в соответствии с её национальной особенностью.
    Мы узнали, что Румынская Православная Епархия стала под омофором досточтимого Архиепископа Нафанаила, и в качестве Викария многоуважаемого отца Виктора Попеску, которого мы знаем много лет.
    Мы хотим вам заявить, что, при всей благорасположенности к вам, мы не можем, в силу переживаемых вами ныне нестроений и некогда объединивших нас исторических условий, предусмотреть какое либо изменение нашего соборного решения 1998 года в оотношении Православной Румынской общины в Париже и Румынской Православной Епархии в Западной Европе.
    Да поможет Вам Господь Бог.»
  Подписи : Митрополит Виталий, Еп. Сергий, Еп. Владимир (8 апр. 2002 г.)

[7] «Его Высокоблагословению о. Василию Урда, Викарию Румынской Православной Епархии в Париже, настоятелю церкви свв. Архангелов, 9 bis rue Jean de Beauvais, 75005 Paris, и о. Константину Стойка, его сослужителю и всем членам ассоциаций AEOR и APCOR.
   Я особо рад подтвердить вам дважды принятое и скрепленное моей подпиьсю объязательство в отношении вас, что касается вашей епархии и кафедрального храма 9 bis rue Jean de Beauvais в Париже.
   Сообщение, которое вам читали и раздавали 14 апреля не имеет иной цели, как напомнить вам объединяющую нас историческую связь и поблагодарить временное церковное управление, под которым вы находились до января 2002 года.
   Впрочем, я не участвовал в составлении этого текста и не знал о его содержании, разработанного вне моего участия и использованного в нечестных целях врагами Православия.
   Я остаюсь полностью с вами, верный общей нашей истории на протяжении пол века и я вам возобновляю мое благословенине.»
   Подпись : Архиепископ Варнава (17 апр. 2002 г.)

[8] «Ваше Преосвященство, дорогой о Господе Владыка Варнава.
   Я был потрясен прочитав в одном бюллетене на румынском языке о положении в румынском храме в связи с священниками Урда и Стойка.
   Я очень хорошо знаком с этими людьми с 1995 г. Я отказался их принимать в клир вверенного тогда моему попечению Митрополитом Виталием румынского храма в Париже.
   Но драматичен тот факт, что Вы, как это описывается пи помощи ряда документов, согласились их принять в Ваше каноническое ведение.
   Никто больше меня не пережил разрыв с Румынской Епархией, решенный на Соборе в 1998 года. Но никто более меня не знает рифы, находящиеся на её пути, и встречаемые в ней личности и интриги.
   По полученным мною сведениям имеется серьезное основание думать, что все это дело устроено для дестабилизации нашей Русской Православной Церкви Заграницей, в то время, как она укрепляется, с тем, чтобы Вас, Владыка, отделить от остальных Ваших собратьев и клириков нашей Церкви.
   Если Вы не приостановите сейчас же действия этих священников, Вы себя сильно дискредитируете в лице Ваших пасомых и приведете нашу Святую Русскую Православную Церковь Заграницей к скандалу.
   Я Вас умоляю, Владыка, отказаться немедленно от этого дела.
   Я прошу прощения за мою смелость. Она продиктована большой тревогой, испытываемой моим сыном и мной. Как он предстанет перед нашими прихожанами в Келне?
   Испрашиваю Ваших святых молитв и остаюсь преданный Вам.»
   Подпись : Протоиерей Раду Апостолеску (23 мая 2002 г.)   

[9] «Ваше Преосвященство, Дорогой о Господе Владыка Варнава!
(выдержки из письма 22 мая 2002 г.)
    Я Вас очень прошу объяснить мне то, что произошло с письмом, носящем Вашу подпись, адресованным румынскому священнику УРДА от 17 апреля с.г.
    Я считаю своим долгом перед нашей Церковью обратиться к Вам с настоятельной просьбой с целью разъяснения этого дела. Вы знаете, что я нахожусь в первых рядах нашего церковного фронта, на котором я понес уже немало ранений; я не могу сражаться в полной неизвестности того, что происходит справа, слева или же в тылу. Вы же знаете, что ко мне обращаются со всех сторон по делам нашей Церкви и относятся ко мне с доверием, тем я и служу званию нашей Церкви. Благодаря моим усилиям и старанием моих собратьев ничего у нас за последние времена не происходило самотеком, а рассудительными и обоснованными действиями. Тогда как, действия, связанные с этим письмом есть ничто иное как саботаж.
    Я не смогу Вас защищать, когда широко поколеблется доверие к Вам в лоне нашей Церкви из-за Ваших противоречивых действий : с одной стороны Вы осуждаете Митроп. Киприана за то, что он признает благодать у греков новостильников, а, с другой, Вы принимаете румынских новостильноков, да еще заведомых экуменистов. В письме к Вл. Владимиру от 19 февраля с.г. Вы писали: «С ноября месяца мы занимаемся делами, которые нас НЕ КАСАЮТСЯ. Наша прямая объязанность заниматься внутри церковными делами, шире, обще Русскими, но не участвовать в греческой путанице. Греческие вопросы уводят нас от наших дел. Что же Вы теперь делаете, когда втянули нас в румынскую путаницу, да еще такую, которая превышает всякую путаницу.
    Никто Вас не сможет спасти в данном случае от самовольного уничтожения. Остается только думать, что Вы были жертвой провокационной игры.
    Вы нам нанесли первый тяжелый удар односторонним принятием Румынов новостильников, употребляя документ под заголовком РПЦЗ. Я все сделал, чтобы Вам избежать осуждения со стороны наших архиереев. Самому Вл. Митрополиту, вызвавшему меня, я объяснял, что произошла маленькая неосторожность, но все вошло в порядок. Он меня настойчиво спрашивал : НО, С РУМЫНАМИ ВСЕ КОНЧЕНО ?! - В замен предложенного текста Митрополиту со стороны Румынов, я составил текст, который сохранил авторитет нашей Церкви и оставил далеко позади Ваши ошибки. Но Вы этого не оценили. И начали заново нас бить буквально по голове. Чего ради? Кто же Вам дороже оказался? Почему не те, кто с Вами постоянно стоят бок о бок?
    Мне постаянно звонят Румыны. Вы мне должны дать точный ответ : Ваша ли подпись стоит под этим письмом или нет. Если Ваша подпись под ним, читали-ли Вы его или нет?
    Через пару дней весть об этом разнесется в Америке. Дайте, пока еще не поздно, способ пресечь все это несмыленное и губительное дело, ясным ответом на мои вопросы.
    Испрашиваю, Владыка, Ваших святых молитв.»
    Пр. В.
.Ж. (22 мая 2002 г.)

[10] « Дорогой о Господе Владыка!
    Пожалуйста услышите меня. Я Вас умоляю на коленях.
    Вы знаете, что я был прав с самого начала этого прискорбного румынского дела, предсказывая Вам его возможные последствия. Еще раз повторяю: судебные дела с румынами - СТРАШНЫЕ. Я, как представитель Синода, был в тяжбах ЧЕТЫРЕ ГОДА (1994-98 гг.).
    Сейчас готовится судебное дело на 1 октября, к которому Вас уже цитировали те, которых Вы покрыли Вашим омофором. 
    Вы говорите, что Вашим рукописным письмом священнику УРДА от 27 мая 2002 г., Вы полностью себя освободили от данных ему прежних заверений.
    Но вышло совсем не так : на суде, и в своих публикациях, священник УРДА умалчивает об этом письме, а представляет только те прежние документы, в которых Вы ему дали Ваши архиерейские убежище и назначения.
    Те, которые находятся в оппозиции с священником УРДА : священник Константин Терзию и Протоиерей Петре Попеску из Канады просили меня срочно помочь делу, испросив у Вас писменное заверение, что Вы десолидаризируетесь с священником Урда и с Вашими прежними данными ему заверениями.
    Я Вам посылаю такое письмо на подпись.
    Взамен, они меня заверили, что не вознесут, по моей просьбе, это дело к Митрополиту и Владыкам Сергию и Владимиру, во избежание скандала.
    Учтите, пожалуйста, каким конфузом все это может кончиться : Только что, 8-го ноября 2001 г. Вы подписывали акт осуждения Митроп. Киприана за то, что он признает благодать у новостильников, как 2-го февраля 2002 г. Вы принимаете под Ваш омофор новостильников Румынов! 
   Положите ПРОЧНЫЙ КОНЕЦ этому делу и послушайте меня хоть один раз за эти шесть месяцев : согласитесь мне дать то, что я у Вас прошу. 
    Иначе Вы себя разрушите, Ваше доброе имя в нашей Церкви, НАС и Вашу епархию в РОССИИ. ВЫ РАЗРУШИТЕ НАШУ ЦЕРКОВЬ И ВСЮ НАШУ РАБОТУ ЗА ДВА ГОДА.
    Неужели француз Жан Бесс стоит стольких жертв?!
    Не гневайтесь на меня за эту правду, а лучше послушайте меня. Иначе Вы не избежите церковного позора и гражданского суда. 
    Простите, я должен бороться сколько еще сил хватит за Церковь.
    Испрашиваю, Владыка, Ваших святых молитв и прощения.»
    Пр. Вениамин Жуков (18 сент. 2002 г.)

[11] «Протоиерею Вениамину Жукову.
Дорогой отец Вениамин, сим я подтверждаю то, что я уже Вам сказал :
В моем рукописном письме, которое отец Урда должен был получить 28 мая 2002 г. я его просил держать меня в стороне от какой либо причастности к делу, по которому я ему дал мое епископское покровительство 2-го февраля 2002 г.»
Подпись : Архиеп. Варнава (18 сент. 2002 г.)

[12] «Его Высокоблагословению, отцу Василию Урда, Румынская Православная Церковь в Париже, 23 rue dAmsterdam, 75008 Paris.
Ваше Высокоблагословение, Я подтверждаю что мои письма от 27 мая 2002 г. и 5/18 сентября 2002 г. касаются лишь моей непричастности юридического характера.
Мое епископское обязательство в отношении клириков и Общины, принятое 2 февраля 2002 г. остается неизменным. Ваш...»
Подпись : Архиеп.Варнава (25 сентября 2002 г.)


Comments