pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

Проповеди Архиеп. Антония Женевского - часть I

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Через  всю историю человечества проходят  особые люди, избранники Божий,  они ходят  по земле  как Ангелы Божий, их устами вещает Дух Божий,  они не  от мира сего.

Вот почему и мир, лежащий во зле,  ненавидит их.

Таковыми были те древние  пророки - все  они были убиты.  Самый яркий из них -пророк Исайя,  которого называют ветхозаветным евангелистом,  так он  видел часто унижение Христа Спасителя, Его страдания на кресте.  И этот великий пророк был распилен деревянной пилою.  А последний ветхо­заветный пророк Захария,  отец Иоанна Крестителя,  был убит между жертвенником и алтарем и кровь  этого священника, пролитая на алтарь жертвенный Ветхого Завета,  остановила ветхозаветные  жертвы.

Но вот,  встал новый пророк,  пророк Нового Завета, Великий Иоанн,  величайший из рожденных между женами, он указал на Агнца Божия,  который берет грехи мира. Но и Агнца Божия и этого величайшего из пророков убили тут на земле.  И затем целую плеяду избранников Божиих, избранных самим Агнцем Божиим,  святых апостолов, всех убивали,  мучили, терзали.

Так наш грешный мир, в  котором мы живем, не  терпит святости,  не  терпит избранничества Божия и торопится убить  все  что есть лучшее на нашей земле.

Но не  только отдельные  лица бывают  избранниками Божьими. Бывают  и целые народы,  возлюбленные  братья и сестры, избранные Богом с  особой целью. Так некогда был избран Богом еврейский народ. Это, чтобы приготовить  человечество к принятию Христа Спасителя.

А в наши дни,  мы можем дерзновенно сказать, что избран наш русский народ,  для того,  чтобы противиться  осатанелому злу нашего времени,  которое распоясалось до конца,  которое думает, что все  может, которое  объявило войну Отцу Небесному, объявило войну человеку, как образу и подобию Божьему, и готовится торжествовать  свое  торжество.

И вот,  для того,  чтобы противиться  этому злу нашего времени, можно дерзновенно сказать,  был избран русский народ,  который должен  противиться злу не оружием,  не  силою, а смирением,  покорностью Воли Божией,  и  готовностью  принести себя в жертву за Возлюбившего его.

И многие  скажут,  да можно ли говорить  о избранничестве русского народа?  Ведь там,  на нашей родине,  что творят те  же русские люди,  какое  там страшное  безбожие,  которое борется против Бога и святых Его.

Да,  возлюбленные братья и сестры! Но,  несомненно,  что и еврейский народ был избран Богом.  А многие ли из этого народа приняли Христа,  стали Его учениками. Только малое стадо,  которое насчитывало 120 человек в момент вознесения Христа на небо.  Но это малое стадо оправдало избранничество еврейского народа.

И вот, у нас на Руси есть  это малое  стадо,  которое своим существованием тоже оправдывает избранничество русского народа. Не  все достойны. Но лучшее то, что дал русский народ оправдало его избрание. Это все святые Земли Русской, которых память мы сегодня празднуем.

Русские, не многочисленные люди восстали против зла этого мира,  сказали ему: мы не хотим тебя слушаться, тебе подчиняться. Это малое  стадо - которое ныне ликовствует там у престола Царя Небесного. Это малое  стадо - во главе которого стоит теперь умученный Царь-Мученик Николай II.

Да,  возлюбленные  братья и сестры,  и он был избранником Божиим,  он был помазанником Божиим, он был Царем православ­ным. Его избранничество было в том,  чтобы свидетельствовать миру, что миром правит Господь Бог, а не  князь мира сего. Вот почему ненавистен был этот православный Царь князю мира сего, и он тоже убил его,  и мученик Царь мужественно совершил свое  призвание, свое  назначение  от Господа Бога, умер верующим христианином, умер  верующим во Христа Спаси­теля, он мужественно взошел на страшную свою голгофу, на которую взошел не  сам, а как говорит сегодняшнее Богослужение, нес на своих руках своего сына, вел за собой своих дочерей, вел всех своих родственников, вел весь русский народ. За Царем  взошли на голгофу святейший Патриарх, взошли почти все  епископы русской Церкви, взошли миллионы пастырей,  миллионы монашествующих, миллионы мужей,  жен и детей,  и пролилось море крови, мученической на эту страшную голгофу.

Но голгофа и мученичество не могли остановить в России малого стада.  Это малое стадо, умученное  на голгофе, осталось еще  в России и существует до настоящего дня. Это те исповедники, которые и ныне  приносят себя в жертву за возлюбившего их Христа Спасителя. На первом месте мы должны упомянуть священника Димитрия Дудко. Вы знаете, что многие теперь соблазнились им, многие отвернулись от него. Но они не  правы. Отец Димитрий есть  избранник Божий нашего времени,  он  говорил от имени всей русской Церкви, снял этот позор молчания русской Церкви. Он  один за всех говорил. Говорил до тех пор,  пока не  начали перепиливать его деревянной пилой, пока не замкнули ему уста. Но этот  пастырь теперешней Церкви русской,  он подвигнул нас главным  образом на прославление  новомучеников и исповедников российских. Он оттуда писал: прославить надо, не  думайте долго; прославляйте! Если Господь вам дал такую мысль прославить, значит Он  вас для этого избрал. Вы тоже  избранники Божий и вы должны возвестить всему миру славу новомучеников и исповедников наших дней.

Он  обличал тех, которые  не хотели этого прославления. Говорил,   что есть некоторые, которые все в чем-то Царя обвиняют, все что-то находят  против него, и не понимают они, что они становятся, как говорил отец Димитрий, в число его убийц.

Да,  возлюбленные братья и сестры,  своей энергией о. Димитрий и нас здесь толкал на это величайшее событие - прославление новомучеников.

И отец Глеб Якунин, уже из концлагеря сумел написать нам письмо,  и тоже торопил нас прославлением. Вместе с о. Димитрием они говорили так, что новые  мученики нужны тем, которые страдают за веру; и вот у нас много таких страдающий за веру, и они хотят прославление  новомучеников.

Возлюбленные братья и сестры,  это малое стадо, о котором я сейчас  говорил, там живет и страдает на нашей родине, там  исповедует свою веру во Христа.

Мы же, оказавшиеся заграницей должны быть духом с ними, должны думать так же как они, и должны быть готовы на страдания за Христа,  так же как и они.

И вы знаете,  что наша русская Церковь, которая хочет остаться с нашими новомучениками и исповедниками там, тоже  гонима здесь, тоже многие  нас не  понимают, многие нас осуждают, многие говорят, что мы не каноническая Церковь и не христиане.  Все эти нападки должны только нас ободрить, сказать нам: вы на правильном  пути, если вас также  обвиняют, как там обвиняли тех, которые шли за Христом.

Вот, возлюбленные братья и сестры, будем радоваться тому, что, хотя бы мы слабые и грешные, через нашу Русскую Зарубежную Церковь можем быть с нашими мучениками и испо­ведниками там на родине. Что Господь оказал нам милость быть тоже избранными чадами избранного русского народа. Что Господь оказал нам милость исповедывать Его в этом мире во зле лежащим.

Вот  почему будем помнить, что мы не можем  просто так жить,  думать о своих удовольствиях, думать о своем благополучии. Нет, мы чада избранного Богом ныне народа русского, и мы должны быть достойными чадами этого народа.

Малое стадо! и мы должны участвовать в жизни этого стада для того, чтобы и нам Господь сказал: благий рабе и верный, в малом был еси верен, над многим тебя поставлю.

Как Он сказал Царю-Мученику и всем новомученикам.

Как Он  говорит ныне  о. Димитрию, томящемуся в ссылках и в заключениях за веру Христову христианам православным.

Да будем же  и мы с ними единым сердцем  и единой душой, чтобы и с нами был наш Божественный Спаситель. Аминь».

4/17 июля 1985 г.

 

 

«Кровь мучеников легла в основание христианства, в основание нашей Святой Церкви Православной, которую никакое безбожие не могло уничтожить. Мы молимся святым Мученикам Российским, чтобы их предстательством Господь спас наш многострадальный народ. Не даром пролита была их невинная кровь. Безбожники не только убивали мучеников, но даже дошли до того, что создали новый епископат у нас в России, который должен был быть покорным без­божникам и помогать им совершить страшное дело уничтожения Церкви. Этот епископат существует и поныне. Мы не ставим ему в вину то, что он сотрудничал с безбожниками. Времена были трудные. Мы ставим в вину то, что этот епископат оправдывает это сотрудничество. Мы слышим часто из уст иерархов Московской Патриархии, что они этим сотрудничеством  спасали Церковь. Вот этой фразы мы никогда не примем, потому что не так спасали Церковь апостолы и мученики, не за это умер Царь-Мученик Николай, который не пошел никогда ни на какой компромисс с теми кто разрушали  Святую Русь. Если мы будем повторять за ними, что они сотрудничеством с безбожниками спасали Церковь, то это будет хула в наших устах на кровь святых мучеников, ибо Церковь Христова почивает и обновляется только на крови мучеников».

4/17 июля 1992 г.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author