pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Первые шаги к отмежеванию от Архиеп. Лавра – сент. 2001 г.

18 сентября 2001 г.

Дорогой о Господе о.Вениамин! Христос посреде нас и есть и будет.

Пробовал позвонить и Вам и Вл.Варнаве, заняты линии. Я бы хотел посоветоваться. Дело в том, что немного раньше (месяц назад), я разговаривал с еп. Вениамином и просил о переходе в его епархию, для того чтобы он бы меня перевел к Вл. Варнаве. Но время шло, он потребовал отпускную грамоту и причину перехода, хотя в телефонном разговоре, я подробно ему описал не только суть, сегодня происходящего со мной, а так же, почему я, вместе с другими монахами, четыре года назад уехали из монастыря в Джорданвилле. В это время еп. Гавриил прислал мне свои "претензии" в виде запретов и освобождений квартир. Не имея никакой возможности для встречи с митрополитом, я написал прошение к Вл. Варнаве, где изложил причины по которым, для себя нахожу совершенно не возможным совершать службы именем архиеп. Лавра, потому что, считаю его не право правящим, что и подтверждено его личными действиями и заявлениями. Четыре дня назад я получил e-mail, от одного из помощников еп.Вениамина (читайте ниже другим шрифтом). Итак, у меня здесь возникает много вопросов:

- Судя хотя бы по письму отправленному мне из Курска, русские епископы еще не до конца понимают, настоящую ситуацию. Хотя честно сказать, я надеюсь, что вл. Вениамин, все же порядочный человек, и что с ним можно нормально говорить, в сравнении с еп. Гавриилом (Представляете мы дожили, уже сомневаемся, епископ, порядочный или нет???).

-   А есть ли смысл вообще принимать и соглашаться с таким обстоятельством?

-   Как отвечать еп. Вениамину, если я ему напомню, что он должен "формально" выражусь так, передать меня Вл.Варнаве?

Да и вообще из этих вопросов вытекают следующие .... Конечно я надеюсь все же дозвониться. С любовью во Христе о.Паисий


20 сентября 2001 г.

Дорогой отец Паисий!

Если бы мы жили в нормальных условиях церковной жизни, то предполагаемые Вами ходы, с соответствующими отпускными граматами, были бы немыслимы. Каждый архиерей должен соблюдать принцип территории, выделенной ему для управления Собором; этим он огражден от посягательства на его права от нелюбезного соседа-собрата и этим он себя сдерживает от подобного действия.

В нормальных условиях Вл. Гавриил может Вам дать отпускную на имя Вл. Вениамина, только если Вы переселитесь на территорию Вл. Вениамина, на какой срок - это уже его не касается; но, он не может Вам выдавать грамоты если знает, что Вы остаетесь на его канонической территории, и, со своей стороны, Вл. Вениамин не может просить такой отпускной и принимать Вас под свой омофор на чужой территории. И еще меньше может он Вас передавать в ведение Вл. Варнавы, так как Вл. Варнава - еще другой территории, и только викарий, да еще запрещенный Синодом, конечно, Синодом, не считающимся со снятием прещений Митрополитом (о чем может высказаться решительно только Собор). По уставу нашей Церкви, действия Митрополита были правомочными, и до Собора остается законным снятие прещений. С этим, должно быть, Вл. Вениамин и Вл. Лазарь считаются, а Вл. Агафангел, по-видимому, - нет, так как говорил где-то, что если Вл. Варнава явится на Собор, то он там будем к качестве подсудимого.

Владыки Вениамин и Лазарь очень робкие и ничего решительного не будут предпринимать до Собора, даже если большая часть их духовенства этого требует. Однако, они решились в Воронеже на открытую критику Собора 2000 г. и последующих Синодов. Это многозначительно! Заглушатся ли их добрые намерения на "аккуратно" проведенном Соборе? - может быть и нет, так как духовенство от них будет "требовать" определенного стояния. По-видимому, Вл. Вениамин сам на это готов. Этим можно объяснить, что он согласился написать Вл. Гавриилу просьбу о Вашем каноническом отпуске. Но до Собора вряд ли что решится. Никто не может с уверенностью сказать будет ли "отход" Российских, или все окончится "примирительно", а самых лютых "бунтовщиков", как Зап.-Европейских, выставят за ограду Церкви. Цель такого "очищения" Церкви - это первенствующая задача синодальных владык, для сохранения их "правоты" и власти и положения. От них ничего доброго ожидать нельзя. У них правда своя. А наши добрые Российский еще ждут. И их там, на Соборе, можно будет "обворожить" и "подчинить". Хоть они уже должны знать, что в таком случае им будет трудно возвращаться в Россию.

Все сейчас до того неопределенно, что и прогнозы невозможны. Все, по-видимому, зависит от того, как отреагируют Российские, сами по себе и в связи с определенным настроением их духовенства. Два варианта представляются : 1) объединение их с Вл. Варнавой и 2) Вл. Варнава остается один одинехонький архиерей в лоне нашей традиционной РЗЦ. Некоторые уговаривают Вл. Варнаву ехать на Собор. Во-первых, Вл. Марк с Лавром его не допустят, разве как чрез всецелое покаяние, во вторых, если Российские наши Владыки, примкнут к решениям Собора, под управлением вл. Марка/Лавра, то Вл. Варнава будет уж определенно отвергнут. Лучше было бы ему туда не являться, потому что он не такой пронзительный борец, как скажем Марк, и его эмоциональность может его привести к плачевному концу.

В общем, не знаю, что Вам большего сказать и посоветовать в настоящей ситуации, как только выжидать после-соборного положения – не известно какого, но могущего быть для России и для нас решительным.

В своем послании по епархии 14/27 июня 2001 г. относительно Окружного Послания Митрополита, архиеп. Марк не благословил прочтение "данного позорного документа". В полном бесстыдстве он заявил, что "Мы члены архиерейского Синода, старались "покрывать наготу своего отца" молчанием, не выявляя его старческую немощь". Такие слова показывают жесткую решимость добиться победы, со стороны человека жестокого и мстительного (как об этом мне говорила покойная матушка Елизавета в Лондоне), употребляя все способы психологического воздействия, в условиях "гибкости" архиеп. Лавра. Простите за долгие размышления. Прошу Ваших святых молитв. Пр. Вениамин

 


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author