pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

Письмо о. Валерия Рожнова о Русской Церкви за рубежом – сент. 2002 г.

De : Протоиерей Валерий Рожнов
Envoyé : jeu. 5 septembre 2002 23:21
À : alexey Lebedev; Владимир Черкасов; Николай Бреверн; Ольга Ивановна Никитина; Пр.Алексей Легостаев; Протоиерей Николай Семенов; Иерей Александр Павпертов
От: Протоиерей Валерий Рожнов Кому: Владимир Черкасов
Дата: 6 сентября 2002 г. 1:19

Дорогой Владимир! Благослови Вас, Бог!

Вы действительно в один из самых критических моментов истории нашей Церкви проявили себя воином Христовым. Возможно, что Ваши своевременные обращения ко всечестным Владыкам, отцам и братьям, к белой эмиграции, а так же Ваша оценка ситуации и замечания о лазаревских епископах (и кандидатах во епископы) по значимости могут перевесить все Ваши четырнадцать книг, ибо Вы вступились за Церковь - Невесту Божию. Вы выступили на защиту рассеянного по всему миру последнего остатка гонимых и страждущих за Истинную Церковь Русскую. Особенно сильно звучат Ваши слова: "Пусть мы почти никого из Вас не видели долго и много на нашей земле, но всегда знали, что в РУССКОМ ЗАРУБЕЖЬЕ непоколебимы и твердо стоят под идейным стягом нашей Церкви именно вы, кому повезло родиться от русской элиты и воспитаться в ее традициях. Пусть наша горсть по-прежнему будет рассыпана в этом продажном мире, но мы будем знать, молясь, что так же, с таким же чувством и во Имя Его кладет крестное знамение на грудь подлинный собрат, хотя и за тысячи миль". Когда читал эти слова, то ком подошел к горлу и глаза переполнились слезами. Вспоминаю этих людей, о которых Вы говорите и с которыми мне Бог дал возможность общаться в Париже, Вильмуасоне, Марселле, Каннах, Брюсселе, Амстердаме, Арнхеме. Вспоминаю как стойко сражались эти люди за души верующих и за православные храмы, (особенно в Париже, Брюсселе, Амстердаме, Каннах), а главное за чистоту Православного Исповедания. И виделся-то я с этими людьми какое-то мгновение, но родство душ, сплоченное в борьбе с предательством и ложью соединило нас так, что у меня впечатление, будто я знаком с ними всю жизнь. Эти люди мне близки и дороги, и я с огромной теплотой и любовью вспоминаю о них. Один из лазаревских кандидатов во епископы о. Дионисий, побывав в Русском Зарубежье, дал такую оценку:" А я думал тут сила!". Отец Дионисий не заметил силы в русском зарубежье и по тому поспешил отделиться вместе с вл. Лазарем в самостийный раскол. А я видел там великую силу. Эта сила - любовь во Христе, объединяющая нас. И надо отметить, что потомки белой эмиграции смогли не только сберечь эту силу в себе, но и смогли передать ее тем русским , которые волею судьбы оказались заграницей уже в современное время. Сила этой любви во Христе на столько велика, в том числе и к нам живущим в России, что способна преображать затоптанные атеизмом и помраченные мерзостью запустения души. Разве это не залог будущего духовного воскресения России, которому суждено быть в единстве последнего остатка верных, сплоченного любовью во Христе? А в чем еще сила, объединяющая всех нас, как не в любви? В мирской славе? В деньгах? Во власти? Этого не стяжала Церковь изгнанница. Но любовь во Христе сильнее всего этого. Поэтому мне кажутся жалкими те люди, которые вопреки законам братской любви, установленной в Церкви, дерзнули искать власть и славу от гордости и самомнения. Разве не от этого когда-то рождались вопросы: "Почему я не Бог? Почему я не Царь?". И вот теперь: "Почему я не Первоиерарх? Почему я не епископ?". Такой, наверное, вопрос задавали себе кормчие лазаревского раскола, которые, образно говоря, пиратскими методами захватили один из кораблей флотилии и теперь пытаются выдавать его за флагманский корабль. Но кораблем-то надо еще уметь управлять! Вполне возможно, что вскоре с него начнет спрыгивать команда, когда под парусом самостийного катехизиса корабль, управляемый молодыми разбойниками, возьмет курс на рифы. А сейчас им кажется, что они умеют управлять не только командой корабля, но и всей флотилией. Однако Вы правы. Никто из современных русских епископов (выходцев из советской России), не оказался способным устоять в истине, не говоря уже о том, чтобы возглавить Церковь. В этих условиях о каком перенесении Высшего Церковного Управления в Россию сейчас может идти речь при отсутствии в ней верных епископов? Конечно, это не исключает того, что в России нет достойных кандидатов для посвящения в епископский сан. Люди достойные архиерейских хиротоний в России, конечно, есть, но Господь не дает пока нам таковых по нашим грехам. Поэтому не требовать немедленного возвращения в Россию ВЦУ нам бы следовало, а делами веры подтверждать, что мы достойны иметь ВЦУ в России. А где наши дела веры? Живем, как правило, праздно в своеволии , в лености, в непослушании, в жестокосердии. И если мы честно посмотрим на происходящее, то обнаружим, что реальным центром, сдерживающим апостасию последнего времени были люди воспитанные в старой эмиграции. Например, арх. Варнава, прот. Вениамин Жуков, то есть, именно те люди , к которым Вы обращаетесь со словами: "Не отдавайте руководство в России нашим местным братьям-браткам, Христа ради..." Согласен с Вами. Думаю, что Высшее Управление Русской Церковью, до тех пор пока в России не вырастит свой настоящий (не совковый) епископат, должно быть в настоящее время там, где оно реально сложилось - во Франции, куда вполне возможно перебраться митрополиту Виталию - подальше от американских преследователей. Европа - уже ближе к России не только географически. Понимаю, что сторонники немедленного перенесения ВЦУ в Россию, могут обвинить меня в отсутствии патриотизма. Смею, Вас заверить, дорогой Владимир, что в свое время находясь во Франции, я с первых же дней плакал о России и хотел вернуться домой, к своему приходу. Разве я не был бы сторонником возвращения ВЦУ на Родину, если бы видел сейчас такую возможность? Думаю, что многие священники, сторонники немедленного возвращения ВЦУ в Россию проникнуты больше не патриотизмом, а малодушием, ибо, нам в России действительно не выгодно в глазах мирского общественного мнения быть священниками русской Церкви с Управлением из-за границы. Что ж - это наш крест. Христос тоже был отвергаем своими соплеменниками. И если Его отвергали, то и нас будут отвергать. И если Его принимали, то и нас примут. Примут те, которые о Церкви судят не столько по национальному признаку, сколько по духовному. Поэтому временное пребывание ВЦУ за границей даже служит церковной пользе, содействует очищению нашей паствы -отношением к нам проверяется стойкость и полнота веры для того, чтобы в будущем, в нужный момент вновь воссозданное в России ВЦУ не проявило себя так, как проявляют сейчас епископы и священники, на которых мы еще недавно так надеялись.
Прот. Валерий Рожнов.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author