pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Из переписки с Ириной Виноградовой – окт./нояб. 2005 г.

4 октября 2005 г.
Дорогая Ирина!
Доверительно. Я считаю необходимым Вас осведомить, поскольку Вам, наверное, придется чаще и дольше бывать в Мансонвилле.
Не ужасайтесь - уже давно идет борьба по уничтожению РПЦЗ. Вокруг Митрополита Виталия произошло неожиданное для "них" событие, и поэтому расшатывание продолжается усилено. Чудом Божиим явился нам Митрополит Виталий и чудом продолжаем существовать.
Есть прямые агенты, есть и вторичные, не знающие какую роль их заставляют играть через их амбиции или просто сентиментальность. Вот например Сергей Шушило, сам не первичный боец, хорошо умеет владеть благородными чувствами жертвенности и любви, а Соколов, совсем неопытный, едва церковный человек, но добро расположенный, и польщенный вниманием к нему, попал в сети.
Эти реакции входят в разряд личных интересов, а не интересов самой Церкви.
Но что с ЛДР происходит - трудно определить. Можно строить разные предположения. Меня она в прошлом году возненавидела и в июле месяце меня провожала таким взглядом ненависти, что, подойдя к ней для прощания, я не посмел идти дальше. Она не могла примирится с запрещением Варнавы и мне приписала все действия, приведшие к этому заключению. Однако не я архиереев заставлял подписывать, сами они были убеждены, что дальше невозможно было терпеть поношение церковной власти Варнавой (написанные Германом) и публикуемые на враждебном сайте Лазаря в течении шести месяцев.
Кто мог на Людмилу так повлиять? - Очевидно сильно ее возбуждала против решений Синода Наташа Мавридис, сторонница Варнавы через её духовного отца московского полу-катакомбного о. Иосифа Философова. По всей вероятности на неё производил также впечатление Герман, которого она мне раньше очень хвалила за его сочинение "Удерживающий". В прошлом году она хотела с ним издать книгу "Воспоминания" о Вл. Митрополите. К редакторскому участию она приглашала и Ольгу Ивановну Никитину из Петербурга. Последняя мне говорила как она отклонила предложение: во-первых она не могла писать что либо вместе с запрещенным Германом; во-вторых она считала, что воспоминания не пишутся при жизни человека. Представьте себе каким подрывным действием для авторитета нашего Архиерейского Синода оказалось бы издание такой книги. Умышлено ли это делала ЛД или вообще решения Синода её не касаются?!
ЛДР также находится в большом восхищении от самого Дионисия и от его творений. Вот почему она так легко передала телефон Дионисия Митрополиту. А остальные её расположения к лазаревцам видны и в переписке Соколова.
Меня она не послушала когда задумала "что-то" написать по случаю кончины Лазаря.
Она мне говорила дважды, что не понимает нашего обращения с Лазарем. Выходит, что для неё Синод и Собор архиереев это детский сад, в котором мы проводим время. Дефекты каждого архиерея она распознала и всеми пренебрегает.
Только одного она никогда не познает - то, что есть Церковь, и что в Церкви благодать совершается через немощных, но послушных Воле Божией. Церковь есть большая тайна. Чтобы Её хоть немного понять, нужно, пребывая в Ней, от себя отрешиться, отказаться хоть в какой-то мере от своего "я". Её авторитет на земле представлен Архиерейским Собором, призванным право править слово Истины. Мне же выпало на долю стоять на пути тех, кто колеблет этот авторитет. Без авторитета ВСЕ в Церкви станет возможным и Церковь перестанет исполнять свое назначение и станет лишь оболочкой.
Что касается о. Виктора (Парбуса), его мысли все в России. Его глубокая мечта - вернуться в Коми. Его надежда видеть благочинного о. Стефана Бабаева епископом. Вероятно он надеется, что в лоне лазаревской группировки он быстрее станет епископом. Как многих россиян его интересует Церковь только в России. Заграница россиян нервирует, им кажется что на них смотрят из заграницы как на верующих второй категории, дескать там власть, но она ничего в нуждах российских не понимает. Это также лазаревская идея, формулированная в 1996 г. еп. Вениамином, и осуществляемая в попытках оторваться от заграницы: «когда мы станем самостоятельными, все у нас пойдет хорошо». Это конечно показательно церковной незрелости.
К сожалению сам Митрополит склонен предоставлять управление в России российским, ссылаясь на то, что ему неизвестно что там происходит. Однако некоторые из нас хорошо осведомлены о том, что там происходит и о нуждах, будучи постоянно в разнообразном контакте с россиянами. Скажу только, что с начала года у нас побывало 5 священников из России.
Храни Вас Господь. Дай Вам Бог терпения и множество сил. Пр. В.


2 ноября 2005 г.

Дорогая Ирина! За каждое слово мы будем отвечать.
Иуды ли лавровцы? - Я думаю, что среди них есть таковые. Но не мне им выносить приговор. Мнение по этому вопросу можно выразить частным порядком. Публично их так обзывать - это уже выносить им приговор.
Все же такой страшный приговор принадлежит Господу Богу. Мне страшно сказать про кого то, что он иуда. В крайнем случае я скажу, что он "как" Иуда. Хотя бы потому что Иуда - уникум.
Далее, не все же у лавровцев "иуды". Есть и такие, которые совсем не хотят быть иудами, да не решаются пока на смелый шаг. Они чего то боятся и уговаривают себя, что в роковой момент они на унию не пойдут. Таким боязливым нужно протянуть руку или показать на нашу раскрытую дверь. Зная, что их где-то считают иудами, они туда не потянутся. Чего же мы писали столько призывов?
Поскольку "иуда" страшное слово, произносить его запросто - это явить некое бесстрашие перед Богом. А что касается слова "лавроиуды" - оно вдобавок еще и презрительно.
В моем детстве не произносились страшные слова, как диавол, сатана, черт, демон. В монастыре, при котором я служил 25 лет, матушки никогда не произносили этих слов, только обозначали это существо словом "нечистый". Иуда тоже в какой то мере страшное слово, на подобие предыдущих. Его можно заменить словом "отступник", "апостат" и т.п.
Все же Господь сказал "милости хочу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние". Итак, употребление выражения "лавроиуды" не только с практической точки зрения не полезно, но и неполезно для своей собственной души. Потому что её нужно настраивать на милость, смирение, кротость и страх Божий, а в конечном итоге на любовь.
На небе радость будет от одного грешника кающегося. Не знаю будет ли нам дано привести хоть одного лавровца к покаянию. Но во всяком случае нужно стараться не закрывать ему ход к покаянию и самому не погибнуть.
Храни Вас Господь. Пр. В.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author