?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Попытки установления Свободной Церкви в России – сент. 1992 г.

Дорогой о Господе отец Виктор!

Я намеревалась Вам послать с о. Глебом журнал и книги, он обещал заехать ко мне по дороге домой, но не заехал. На другой день он улетел. Попробую послать с оказией.

Преодолевая свою «депрессию» по поводу возможностей в ближайшее время как то уладить отношения Свободных приходов с властями, я недавно говорила с Борщевым. Это был не первый мой разговор: увы, наши прошлые отношения единомышленников, страдающих за Церковь, изменились, как только мои вчерашние собратья по вере и «борцы за правду» пришли к власти. Они стали или чиновниками определенного ранга, «государственниками» в советском духе или хапугами, властолюбцами, не брезгующими ничем, дабы побольше «схватить».

Итак, разговор с Борщевым. О свободных приходах. Ему стыдно, что ни одного храма в Москве Свободная Церковь не получила, все отдано по неправому постановлению Моссовета (Борщев голосовал «против») Московской Патриархии. Закон нарушен, нарушен хитростями Полосина, попустительством о. Глеба, занятого политикой, заигрыванием МП с властями и демократами, коррупцией с бывшими, занявшими другие кресла, чиновниками из того же Совета по делам религии ( мы с о. Олегом Орешкиным бывали в тех кабинетах, те же чекисты в штатском там «распределяют храмы»).

Правительство разыгрывает, как у нас говорят «патриотическую карту», в нее, в эту политику, входит непременным фрагментом сотрудничество с Церковью, как институтом, должным обеспечить властям имидж «демократов-патриотов», которых благословляет Алексей II. Все та же советская игра с Церковью продолжается: она должна быть готова стать «религией для демократии» или «религией для диктатуры», что понадобится, в связи с политическим курсом.

Не буду Вам рассказывать как использовали и используют Церковь различные партии, скажем христианские демократы (Полосин, Аксючиц, Анищенко), я думаю Вы имеете об этом представление. С Борщевым, который чувствует себя виноватым, мы говорим о том, что надо решить, наконец, правовую проблему и предоставить храмы в Москве, а значит и в других городах Свободной Церкви. Для этого он намерен созвать широкую конференцию в недрах комиссии, которую возглавляет в Моссовете по свободе совести и вероисповеданию. На эту комиссию он хочет пригласить не только представителей Зарубежной Церкви, но и представителей МП., прессу, телевидение и проч., депутатов типа С. Станкевича.

Он говорит, что собирается послать вл. Митрополиту письмо в Америку с тем, чтобы он высказался по поводу инцидента с Марфо-Мариинской обителью. Вспомнил то письмо – ответ митрополита Виталия, который, как считает Борщев, и сделал возможным передачу всех храмов МП в связи с тем, что Митроп. Виталий не захотел иметь никаких дел с Ельциным. Я объяснила ему, чем было вызвано письмо и заметила, что Митрополит живет в демократической стране, где правительство не нарушает свои законы о свободе совести. Он согласился.

Итак, что я хотела бы Вам предложить. Приехать на это сборище и выступить, у Вас в России – доброе имя, Вы много потрудились для религиозного просвещения наших соотечественников, Вы выступили в «НГ» с принципиальной статьей, которая, увы, была искалечена, как я и предполагала. Я написала статью о Поспеловском и Шушарине, она лежит у главного редактора «НГ», но я не уверена, что она будет там опубликована. Если Вы согласитесь и получите благословение, то позвоните мне и Борщеву. Его телефон... Он пришлет Вам по факсу приглашение и Вы сможете договориться с ним о сроках этого мероприятия. Мы думали еще о владыке Марке, но боюсь, что он не захочет участвовать в этом.

Борщева весьма интересует позиция Синода Зарубежной Церкви в связи с братанием о. Алексия и вл. Варнавы с «Памятью». Создана комиссия по просьбе Алексия II, комиссия в Союзе Православных братств, я разговаривала с членом Комиссии на эту тему. Алексий Ридигер поручил им разобраться с Марфо-Мариинским «сюжетом». Выяснилось, что помещение арендовано Д. Васильевым, а Аверьянов приглашен «Памятью» служить в их помещении. Думаю, что Аверьянов намеренно ввел в заблуждение еп. Варнаву, а тот, ничего не понимая в происходящем в России, решил любым способом получить помещение для Епархиального управления, да еще – где? В самой Марфо-Мариинской обители! Вот удача! «Память» так «Память» - какая разница! Он мне в ответ на мои соображения сказал: «Но ведь они патриоты!». На что я ему ответила, но и я патриот. Когда меня хотели выслать за границу, если я не подпишу «раскаяние», я сказала, что останусь в ссылке, но не уеду. В этом нет ничего исключительного, это – норма. Крики о патриотизме есть популистская безвкусица, вот и правительство уже создало «патриотическую партию», теперь будут тягаться одни «патриоты» с другими! Нет идеологии, коммунизм уже не проходит, пошел в ход «патриотизм». Ну, станут ли люди хвастаться тем, что они чистят зубы поутру?


Речь идет о фашизме, а не о патриотизме, сотрудничать с фашиствующими молодчиками, дабы получить помещение Марфо-Мариинской обители – невозможно! Не знаю понимают ли у Вас там, что в России есть реальная угроза фашизма. И что «Память» имеющая 7 фронтов, несколько организаций и партий есть организация фашиствующего толка и Церкви не только невозможно с ней сотрудничать ни в каком виде, но и невозможно не обличать ее.


Не скрывают и священники, служащие с Аверьяновым своего пристрастия к фашизму. О. Олег Стеняев так и заявил: «мы давно хотели фашизировать народ, но не было подходящей фигуры и вот нашелся вл. Варнава». Стеняев запрещен двумя архиереями, а вл. Варнава сказал: «слухи». Тут у нас и миряне и священники удивляются: «как это возможно? Зарубежная Церковь так подчеркивала свою каноническую чистоту и вдруг такое презрение к церковным правилам! Стеняев, с благословения вл. Варнавы, ездил в Приднестровье благословлять кровопролитие, теперь ходит на демонстрации фашиствующих, добивающихся освобождения из тюрьмы редактора газеты «Русское воскресение» А. Батогова, который выпускал «православно-фашиистскую» газету. Дважды будучи запрещенным в служении Стеняев ходил причащать в тюрьму, как говорят, этого человека... Если он покаялся – хорошо, если продолжает «болеть» фашизмом, то можно ли использовать страшные тайны Христовы в политических целях?! с теми, кто заражен гитлеризмом, укрывая его своим мнимым православием.


Теперь перейду к другой теме.


Назрела необходимость и христианам в сегодняшнем мире высказать свое отношение к фашизму. От этого зависит судьба не только России, но и мира. Думаю, что пришла пора создать общество неполитического свойства «Христиан против фашизма». Не примите ли Вы в этом участие? Вы бы смогли послужить России в этом случае, как мне думается, помогая и Свободной Церкви, ее месту в жизни России, ее свидетельству о Православии, всегда отвергающему человеконенавистничество и богоборчество. Я, и не только я, мыслю это собрание людей как международное сообщество христиан, не преследующее ни каких ни экуменических, ни политических целей, а свидетельствующее о Христианстве в его истинном смысле, о его вселенскости, полноте, о его собирающей в Церковь Христову силе любви и жертвенности.


Я надеюсь, Вы меня понимаете. В некотором роде Ваши передачи «Голоса Америки» помогали осознанию Христианства как совести человечества, которая не может «уснуть», ибо, если это произойдет, значит пришло время воцариться Антихристу...


Простите меня за длинное письмо. Написать его я сочла своим долгом.
Испрашиваю Вашего благословения и святых молитв. Ваша Зоя Крахмальникова. 22.IХ.92, Москва.

Comments