?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Разъяснение Еп. Антония - дек. 2007 г.

 12/25 декабря 2007 г.

Свят. Спиридона Тримифунского.

РАЗЪЯСНЕНИЕ
Отцу Иеромонаху Тихону
(Козушину) и

участникам т.н. «Совместного приходского собрания представителей приходов России и зарубежья РПЦЗ» в г. Алексин 21-24 декабря 2007 г.

Состоявшееся собрание не могло иметь нормативной почвы без нашего благословения, как архиерея РПЦЗ(В), временно управляющего Европейской частью Российской территории.

Напоминаю о своем давнем желании посетить о. Тихона до конца сего года, в ответ на его любезное приглашение, сделанное им мне на пастырском совещании  в Амосовке в конце марта с.г. К сожалению этот проект оказался не исполнимым из-за провокационного действия Костантина Рябчихина, прихожанина отца Тихона, и очевидно с согласия самого настоятеля. Цель провокации была ощутима в образе обращения К. Рябчихина к архиерею и в его публикациях подготовляющих собрание.

Наши подозрения в том, что действия такого масштаба были тщательно разработаны не без участья находящегося на покое еп. Анастасия, что побудило нас не только воздержаться от поездки на «собрание», но и  не благословлять его, полностью оправдались завершением заготовленного предприятия, публикацией обращения еп. Анастасия к «Совместному приходскому собранию» и резолюцией этого предприятия.

Первая резолюция была принята на собрании 10/23 декабря 2007 г. Однако, еп. Анастасий, в своем обращении к «Совместному приходскому собранию», уже 3/16 декабря с.г. трактует о резолюции, очевидно разработанной задолго до собрания, и выражает свое одобрение в последнем параграфе своего обращения.

Помимо факта незаконного вмешательства еп. Анастасия не в свои дела, следует обратить внимание на их «Решение Совместного приходского собрания РПЦЗ», с точки зрения выявленного им церковного бесчинства и ложного применения канонов с целью его оправдания.

Отец иеромонах Тихон (Козушим) и иже с ним утверждают, что «Постановлением Архиерейского Синода от 17/30 июля 2006 г. ... европейская часть Южно-Российской епархии была предоставлена архиерейскому попечению Преосвященного Антония (Рудея), епископа Бэлцкого и Молдовского». Насколько составители резолюции легкомысленно относятся к официальному документу Архиерейского Синода видно из сопоставления их цитаты с оригинальным текстом: «Европейская часть Российской территории предоставляется временно архиерейскому попечению Преосвященного Антония, Епископа Бэлцкого и Молдовского, имя которого должно возноситься на богослужениях после Первоиерарха».

Несмотря на применение ложного цитирования, авторы резолюции все же признают Синодальное решение, которое, кстати сказать, было подписано всеми членами Синода: Митрополитом Виталием, Еп. Владимиром, Еп. Варфоломеем и засвидетельствовано Секретарем Архиерейского Синода.

О. Тихон и иже с ним все же признают, что принятое ими решение возносить на богослужениях имя Преосвященного Антония «было правильным и единственно верным».

Но теперь, когда, по неведомым причинам, они решили отказаться от канонического омофора, они применили себе в оправдание ряд церковных правил, в не менее искаженной трактовке.

Так, например, ими указывается, что решение Архиерейского Синода от 17/30 июля 2006 г. «не соответствует тому порядку распоряжения судьбой овдовевшей епископской кафедры...». Они утверждают, что «решение по этому делу принимает единолично Первоиерарх, а не Архиерейский Синод, в форме указа». Чудовищное заявление! Неужели неправда состоит в том, что к подписи Митрополита присовокуплены подписи архиереев Синода? Указание на то, как, якобы, следует писать в таком случае, ссылаясь на «назначение на вдовствующую епархию» после кончины Архиепископа Сергия, является сплошным недоразумением. Как раз этот документ, составленный помимо  Секретаря Синода, не упоминает о необходимом временном характере этого мероприятия. О недостатках этого документа писали Владыке Митрополиту Епископы Владимир и Варфоломей и также Секретарь Архиерейского Синода. Какое недомыслие со стороны составителей резолюции и зачем им прибегать к таким нечестным попыткам себя оправдать?

Но дальше следует какой-то безумный набор слов! Что означает: «Не существует ныне и никогда не бывало в Церкви такого установления, которое позволяло бы кому-либо по собственному произволу оторвать часть территории какой-либо Архиерейским Собором учрежденной православной епархии и передать кусок её территории в чьи-либо руки во временное владение, не заботясь о замещении вакантной архиерейской кафедры?» Кто оторвал? Какой кусок? Какие это руки?...

При всем этом они, оказывается, проявляли «снисхождение ... к не до конца продуманным решениям нашего священноначалия»! Но, в понятии о. Тихона и иже с ним, этому снисхождению поставлен был предел самим Преосвященным Антонием, заявившем, якобы, о своем нежелании опекать российские приходы и проявившем, якобы, полное пренебрежение о нуждах российских приходов. Они «пытались изменить это необычное для архиерея отношение к пасомым...», но ничего не вышло! Такую подтасовку никак нельзя назвать иначе как хитросплетением.

Но уже ссылка на пар. 51 Положения о РПЦЗ, который не дозволяет архиерею покидать свою епархию более чем на 1 месяц, и также цитирование прав. 16 Поместного Собора Константинопольского Двукратного относительно «удалившегося от своей епископии» епископа, показывают неграмотность или заведомое лукавство, ибо, как всем известно, моя епархия - Бэлцкая и Молдовская, и я её не покидал более трех недель подряд.

В условиях неоправданного никакими правилами восстания против назначенного высшей церковной властью епископа, прибегать к Указу Св. Патриарха Тихона является уже обыкновенным приемом для ухода в раскол. Этим они пытаются оправдать свои самочинные действия, как не поминовение Преосвященного Антония, прошение под омофор к «соседнему» епископу и т.д...

Из всего выше изложенного следует:

- Отец Тихон (Козушин) и иже с ним проявили целый ряд ошибок в оценке положения и в применении церковных правил и, поэтому, заслуживают порицание,

- Отец Тихон и иже с ним, отказавшись возносить на богослужениях имя законного архиерея, Преосвященного Антония, Епископа  Бэлцкого и Молдовского, заслуживают наказание за бунт против законной церковной власти,

- Отец Тихон и иже с ним, обратившись к находящемуся на покое Еп. Анастасию, подвергаются строгому наказанию за провоцируемый раскол в Церкви. 

По этим причинам, отец иеромонах Тихон (Козушин) и расписавшиеся с ним в неканонических действиях на т.н. «Совместном приходском собрании представителей приходов России и зарубежья РПЦЗ» в г. Алексин 21-24 декабря 2007 г., запрещаются в священнослужении, аще клирик, и отлучаются от церковного общения, аще мирянин, вплоть до раскаяния, о чём будут выданы соответствующие указы.

+ Антоний, Епископ Бэлцкий и Молдовский


Comments